Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения.
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Радость труда - одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развивать это чувство у маленьких детей – наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д. Воспитатели помогают каждому ребёнку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Участвуя в трудовой деятельности по уходу за животными и растениями, дети приобретают определённые знания об их жизни, овладевают навыками ухода, проявляют заботу, бережливость, аккуратность, умение преодолевать трудности.
Мы, воспитатели 2 младшей группы, стараемся показать значимость труда, обогащать представление о труде, трудовых операциях, воспитывать в детях желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Дети помогают взрослым: вынести игрушки на участок, раскладывают на столы материалы для занятий (карандаши, кисти, тряпочки), убирают их после занятий. При подготовке к еде дети раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки, бокалы с салфетками; помогают в уборке их со стола. Дошколята принимают участие в расчистке дорожек от снега, собирают мусор на веранде, игрушки после прогулки ; умеют мыть игрушки, растения, поддоны, протирают пыль со стульев, расставляют игрушки на специально отведённые для них места.
Совместное поручение сплачивает детей, способствует укреплению дружеских отношений, а главное, помогает сформировать самостоятельность – эту важнейшую черту личности. Важно, чтобы у малышей было желание действовать самостоятельно и представление о том, на каких правилах должны основываться самостоятельные действия.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Любовь алексеевна Шапочкина