Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно шаг за шагом он учится говорить - овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того, как возрастают произносительные способности ребенка, увеличивается и его умение понимать речь окружающих.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогают малые формы фольклора, в которых привлекается внимание ребенка к предметам, животным, людям.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую народное творчество. Разработан перспективный план кружка «Сорока - белобока».
Звучность, ритмичность, напевность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Некоторые моменты носят подражательный, игровой характер (пощелкивание язычком, подражание голосам животных и т.д.)
Большое значение для развития словаря и активизации речи имеет и пальчиковая гимнастика с использованием потешек «Пальчик-мальчик», «Идет коза рогатая» и др.
С помощью фольклора дети учатся разнообразным выразительным движениям: как неуклюже ходит медведь, легко крадется лиса, осторожно ходит котик.
Немалое значение потешки имеют для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, помогают овладеть первоначальными навыками самообслуживания.
Для занятий с детьми используются наглядные средства: игрушки, картинки, пособия и многое другое.
Воспитатель высшей квалификационной категории Староверова Елена Ивановна.
1 младшая группа