Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
«Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому развитие мелкой моторики способствует не только развитию ловкости и точности рук, но и развивает мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
В первой младшей группе стартовал проект «Веселые пальчики». В проект включена непосредственная образовательная деятельность по рисованию, лепки, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, игры с крупой, с предметами) и др.
При реализации проекта, мы надеемся, что произойдет проявление интереса детей к пальчиковой гимнастике, увеличится словарный запас, возрастет речевая активность детей. Сформируется самостоятельность в использовании пальчиковых игр в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности. А так же заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.
Воспитатели первой младшей группы.