Представление взрослых о счастливом детстве связывается обычно с образом играющих детей. Почему детство ассоциируется с игрой. Что значит игра для самого ребёнка и что такое детская игра для взрослых - родителей, воспитателей. Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. Это не случайно. Практически всё, чем занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они называют игрой. (-Что ты делаешь?. -Я играю.)
Это типичный ответ маленького ребёнка, обозначающий самые разнообразные его занятия: строительство домика из кубиков, насыпание песка в ведёрко, бросание мяча, разбрызгивание воды, возню с приятелем, приготовление кукольного обеда и пр. Другими словами, для ребёнка игра – это его относительно независимая самостоятельная деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы, требования и запреты, столь свойственные "миру взрослых".
У каждого ребёнка - свой мир игры. Но когда он попадает в общество сверстников, он открывает для себя "миры других детей". Это очень увлекательно и интересно, но и очень трудно - понять и принять мир другого раскрыть для него свой мир. Эта задача и для взрослых является сложной. А как с ней справляются дети? По-разному, иногда это удаётся, иногда нет. Путь налаживания совместной игры для детей очень не прост. Нужно чтобы все знали содержание предстоящей игры. Игра со старшими или взрослыми гораздо легче, чем игра со сверстниками. Ведь если и нужно что-то объяснить, достаточно и намёка, реплики - взрослый всё поймёт с полуслова.
Основная функция игры заключается в том, что она является средством социализации ребёнка. Именно через игру происходит приобщение ребёнка на ранних этапах детства к культуре общества, накопленному опыту деятельности, овладение формами поведения, способами овладения с предметами. Игра – не пустое занятие. Воспитатели и родители должны развивать и поддерживать детскую игру не только для того, чтобы доставить максимум удовольствия ребёнку или высвободить своё время, а для решения более благородной задачи - воспитании полноценной личности.
Воспитатель первой квалификационной категории
Шапочкина любовь Алексеевна