Процесс формирования человека начинается с момента его рождения. Личность ребёнка рассматривается психологами как личность активная и деятельная, а поэтому большое внимание уделяется воспитанию потребности в выполнении трудовых обязанностей. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, умение планировать свою работу.
Стремление к труду у детей проявляется очень рано и связано чаще всего с выполнением простейших индивидуальных поручений. Содержание труда несложно - это действия, которые ребёнок производит на первых порах совместно со взрослыми. Ребёнку предлагается выполнить какое – либо поручение и если он затрудняется на помощь ему приходит взрослый, который рядом: воспитатель, родители, дедушка, бабушка, братья, сёстры. Они своим примером, ненавязчиво ежедневно показывают выполнение той или иной работы. (Сгребают опавшую листву, ухаживают за домашними животными, помогают маме мыть посуду, подметать пол и т.д.). И пусть труд ребёнка незначителен, его следует всячески поощрять, поскольку он содержит задатки коллективного труда и способствует воспитанию уважительного и бережного отношения к труду взрослых. Труд должен быть посильным, ведь только тогда ребёнок ощутит радость от своего труда.
Воспитатель 2 младшей группы
Шапочкина Любовь Алексеевна